Китай продолжит расширять свое присутствие на мировом мясном рынке, но не за счет увеличения собственного экспорта, а за счет поглощения компаний из других стран.
Такое предположение Олеси Лукманн, научного сотрудника Института сельскохозяйственной политики и исследований сельскохозяйственных рынков, Университет Хохенхайм (Германия), прозвучало на конференции «Важные аспекты достижения эффективности в скотоводстве», проходившей в рамках Международной выставки «Молочная и мясная индустрия - 2014» (Москва, 18–21 марта).
Так, в конце 2012 года китайская Shuanghui купила американскую Smithfield, заняв в результате этой сделки 25% внутреннего производства мяса в США и, по мнению эксперта, Китай на этом не остановится. Самые привлекательные для этой страны рынки — Америка и Япония.
В 2012 году в десятку лидирующих мясных концернов вошли две китайские компании: Shuanghui-Smithfield и Yurun Foods. Первое место занимает бразильская JBS, второе — американская Tyson.
«Мировой рынок превращается в олигополию: десять крупнейших игроков в мире диктуют правила игры всем остальным производителям», — цитирует SoyaNews слова О. Лукманн.
Источник: